oleum_13 (oleum_13) wrote,
oleum_13
oleum_13

Category:

МК - литье

Есть пара всем известных хороших МК по литью. Я решила написать свой, так как у меня с ними значительные расхождения. Может быть, дело в моем маленьком масштабе. Может быть, у меня слишком гигроскопичный гипс, а может, воздух в моей мастерской пересушен (я же мерзляка и создаю там себе зимний тропический климат) . Тем, кто уже лил флюмо, мой МК врядли пригодится, а вот тем, кто еще только хочет поробовать - вполне может быть. Главная идея в том, что флюмо - это очень здорово. Это приятный и удобный материал, и лить из него очень просто. И чем лучше и аккуратнее формы, тем проще и быстрее процесс литья и дальнейшей обработки. Лить будем жеппу.

Ну, поехали.



Храню небольшую часть флюмо в герметично закрывающемся контейнере, зачем каждый раз тягать здоровую банку. Тщательно и медленно размешиваем, следим, чтобы не было пузырьков





Готовим формы, проверяем, чистим, собираем.



(ыы, насадочки привезли, вчера заказала дремелевский комплект - 100, пост допишу, пойду их, лапочек, по коробочкам раскладывать.) Так, продолжаем.
я люблю лить и бумажного стаканчика. Наливаем в него немного флюмо и  опять аккуратно мешаем. Отстукиваем донышком, пузырьки вспывают и лопаются, совсем упорные собираем кистью



Согнув острый носик, льем. Не слишком медленно, не слишком быстро, равномерно, плавно.



Как только я доливаю доверху, тут же начинается процесс всасывания воды и обазования черепка. Какие там 10-15 минут! Это минута-две-три



Вот уже уровень опустился на санитметр. Еще немного подожду и буду выливать. Если протянуть время, нифига не выльется и деталь будет не полая, тяжелая.



Выливаем. Можно просто выливать, я предпочитаю вращать - так получается покрепче и поравномернее верхняя стенка и в области литника. Дырка поменьше и ее проще закрыть. Выливаю я из следующих деталей: голова, крышка черепа, торс, живот, бедра, голени. Не выливаю из следующих деталей: плечи, локти, предплечья, кисти, колени, стопы. Они все равно оказываются полыми, так как флюмо отдает очень много воды и усаживается в объеме очень значительно.



Все, что разлито вокруг литника мгновенно подсыхает и мы это убираем. Иначе в этих местах гигроскопичность гипса изменится и могут быть проблемы с вытаскиванием из формы в этом месте. Второй раз я не лью - я получаю стенку 2-3 мм и этой прочности вполне хватает для моих малышек. Я бросала детали с силой об кафельный пол, раза с десятого могут расколоться.



Жеппу я раскрываю через час, срезаю литник. Флюмо усаживается очень сильно и быстро, и если литник вовремя не срезать, там пойдут трещины. Детали поменьше я начинаю раскрывать раньше - минут через 40-50. Раскрытые детали еще лежат, подсыхают.



Через полчаса примерно пробую достать - все ок. Еще пусть посохнет. Шари в шарнироприемниках сделаны неверно, я уже упоминала об этом. Слишком мало обьема гипса - набирают много воды, долго сохнут, снимаются с трудом. А передержишь - пойдут трещины.



Ну вот, окончательно освободили деталь от формы, срезаем швы. Держать надо очень аккуратно, деталь сейчас очень хрупкая.



Закрываю литники. В стаканчике оставшийся флюмо за прошедшие полтора часа чуть густеет и образует на поверхности тягучие сливки. Кистью слоями наносим их на края литника. В случае с жеппой мне не надо закрывать его полностью. А там, где надо - посепенно слой за слоем, свежее на подсохшее, постепенно закрываются все литники. Получается прочно и надежно, залепливать куском не высохшего флюмо я не люблю, может отвалиться.



Мокрой кистью выглаживаем шарнироприемники и пусть еще посохнет



Через полчаса примерно можно уже пройтись шкурками. Обожаю куклобазовские шкурки и толстые, и тонкие.



Ну а через несколько часов, или на следующий день, можно уже окончательно доработать - пройтись дремелем, если надо, иголй или резаком уточнить мелкие детали, вышкурить до блеска тонкозернистой шкуркой.

Таким образом, литье - процесс медитативный, не любящий спешки. Если лить одну-две детали, то можно параллельно делать что-нибудь еще. Если вразу весь комплект, то как правило, времени не остается - обрабатываешь детали посепенно, не торопясь, по кругу. У меня отливка всего комплекта занимает часов 6. И пара-тройка часов на следующий день доработки. Лицо, кисти, стопы, колени и локти я обрабатываю значительно дольше - тут времени уходит немеряно. Потом еше следует подгонка суставов (если формы хорошие, то она минимальна - края только). Потом еще прорези. И потом только грунт-клир-покраска. Но до этого мы еще доберемся =)
Tags: Куклопроцесс, Постадийка, Шарнирка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments