oleum_13 (oleum_13) wrote,
oleum_13
oleum_13

Category:

Мастер-класс по постобработке полиамида. Грунтовка FIMO SOFT.

Давно я не выкладывала постадиек, закопалась в рутину, а между тем накопилось порядочно находок и техник, которыми можно поделиться с бжд-миром.
Все, кто как и я, пошел по пути  моделирования и печати в бжд, несомненно сталкивается с проблемой грунтовки. Сами знаете, что поверхность такая, что ни загрунтовать, ни покрасить нормально не получается, только для живтоне и годится. Но мы хотим и людей делать тоже, прочность материала и его устойчивость к внешним условиям и органическим растворителям подкупает. Кароч, FIMO SOFT  - панацея.

КДПВ:


Итак, фимо софт. Идея вроде бы простая, на поверхности, но почему то сразу не пришла. Сколько плясок с грунтовками, лаками, клирами - все оказалось не то. В стекло не вышкуришь, пористо, а грунт отвалится или поцарапается. Фимо софт реально панацея.

Итак, разогреть (я использую подогревающую платформу от капельной кофемашины) немного фимо софт и Mold Maker (такой пластик для создания форм, есть в куклобазе, но я его использую в качестве размягчителя. Есть специальные размягчители, но они говно, а молд мейкер молодец).



Замешать 1:3 и месить в руках, пока не "потечет". Вообще можно замешивать в пастамашине, но нет смысла, так как отщипываешь маленькими порциями и тут же в пальцах мешаешь, оно мягкое и замешивается быстро. Ну и обмазываешь аккуратно. На фото видно, какая проблемная текстура у необработанного полиамида.



Если где волосок или пылинка сверху налипла - пофиг, все сошкурится потом. С лицом сложнее. Есть места, куда ни пальцами, ни наждачкой не подлезешь. Но подлезешь кистью! Есть специальные растворители для запеканок, они отлично работают. Запекаем на 120 градусов (полиамид выдерживает 200).



После запекания шкурим. Я шкурю шлифовальными губками (3М или Kovax) с разным зерном:



Вырезаю из них круги и закрепляю на насадке. Чем труднедоступнее область, куда я хочу подлезть, тем меньше диаметр,и  еще можно срезать края диска, сделать типа конуса насадку:



Результат отличный просто, при невероятно прочностии  устойчивости мы получаем реально гладкую поверхность, напоминающую ПУ, с которым можно работать, как с ПУ.
Минус только в белом цвете, но я работаю в этом направлении.

А это вот я так же обработала ММ под литье. Без этого все эти поры потом видны на отливках, и очень геморно их все вышкуривать.



И кстати, ПУ отливки я тоже вышкуриваю дремелем, очень удобно:



Вот такой небольшой тутор)
Tags: Куклопроцесс, Полиамид, Постадийка, Постобработка полиамида, Шарнирка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments