?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile My Website Previous Previous Next Next
От принта до кота. Процесс. - oleum_13
oleum_13
oleum_13
От принта до кота. Процесс.
3

Самое сложное во всей работе над котом - не потерять ни одной детали,
что особенно актуально для мелких котов (4 и 5 см в холке).

Также очень важно хорошее освещение, удобные инструменты и хорошее настроение =)

Собирать будем вот такого самого сложного кота 4 см в холке.

Итак, приступим. Детали по SLS - технологии печатаются из полиамидного порошка,
он же и выступает в качестве материала-поддержки, поэтому когда мы получаем детали,
они все в порошке, и им же забиты все полости.

Поэтому начинаем мы с очистки.




I. Очистка

1. Тщательно просеиваем принт через ситечко, чтобы не пропустить и не потерять ни одной детали.

dyeing_0000_Layer 12

2. Снимаем порошок мягкими кистями, щетками, проходим все каналы проволокой, тщательно вытряхиваем порошок из полостей, шарнироприемники очищаем абразивными насадками (все на минимальных оборотах и чуть-чуть, страраясь не перегреть)

dyeing_0001_Layer 11

По поводу прошкуривания. Если мы собрались травить пигментом, то лучше не шкурить (см. ниже). Разумеется, это не всегда возможно: когда мы хотим идеально гладкую поверхность или принт не совсем хорош: видны полосы. Но в  данном случае все очень удачно сложилось: для животного очень хороша бархатистая текстурка, придает жизни, приятна на ощупь. И конечно, важной составляющей будет качество принта. Если это напечатано на хорошем принтере, свежим порошком, если все правильно было ориентировано в пространстве и грамотно расставлено в камере, если подобраны были адекватные для этакой мелочи режимы спекания, то мы получим чудесный принт с едва-едва различимыми полосами.

Качественная окраска в bjd - это всегда проблема. Способов, способных надежно удерживать краску на шарнирах, не так уж много. Практически все поверхностные методы окрашивания (акрил, пастель + лак) крайне ненадежны. Постоянное трение способно убить любой поверхностный слой. Поэтому чаще всего прибегают к тонированию в массе (фарфор, полиуретан) + легкий бланш, не трогая шарниры. В случае с принтом тонирование в массе аналогично печати из цветного порошка. Но у этого способа есть существенные минусы - эта технология не является гибкой, нужно собирать большие партии, линейка цветов очень ограничена, я никак не могу контролировать цвет, то есть ну вообще никакой свободы. Поэтому для полиамида я разработала уникальную систему двойной окраски: сначала протравливание пигментом для получения нужной основы, а  затем легкое тонирование аэрографом с лакированием и полировкой.
II. Травление пигментом

Полиамид (молекулы полиамида это те же самые, из которой состоят нейлоновые нити) - совершенно уникальный материал, и он поддается глубокому прокрашиванию точно так же, как и обычные синтетические ткани и по той же технологии, по которой красят ткани в текстильной промышленности. Более подробно о красках для полиамида и моих экспериментах можно почитать здесь. Пигмент проникает глубоко внутрь нитей и не поддается органическим растворителям (ацетон, спирт, уайт-спирит), даже белизна его не берет. Пигмент проникает не на всю глубину детали, а на глубину меньше миллиметра, но этого более чем достаточно, чтобы краска на работающем шарнире никогда не облезла -  ведь шарнир не может сам себя сточить на миллиметр ввиду того, что у конгруэнтных поверхностей одинаковая твердость. Грубым абразивом повредить такую окраску можно, поэтому если нужно прошкуривание, то делаем это до травления.

Получить нужный цвет непросто. Всегда есть шанс получить совершенно непредсказуемый результат. Поэтому понадобится тестовая деталька для эксперимента. Такая деталька будет - это "клетка" для мелких деталей (моделирую ее, чтобы всякая мелочь не улетела в пылесос при печати).

1. Моем тестовую детальку зубной щеткой с фейри.


dyeing_0002_Layer 10

2. Выбираем краски. Хороший серый правильного оттенка я получаю, смешивая краситель Avantgard (Kreul, Германия) цвет антрацит и Jacquard Acid Dyes (Jacquard, Франция) цвет серебристо-серый. Авангард - жидкий, темно-зеленый, а серебристо-серый в виде порошка, дает лиловато-сиреневатый оттенок. Вместе они компенсируют друг друга, главное, подобрать правильное соотношение: серебристо-серого побольше, антрацита чуть-чуть, он ядреный.

dyeing_0003_Layer 13

3. Готовим красящий раствор. В кипящую (хорошую!) воду добавляем пигменты и немного столового уксуса. Бросаем тестовую деталь и варим, помешивая, несколько минут.

dyeing_0004_Layer 9

4. Достаем деталь, оцениваем оттенок. Если зеленоват, добавляем серебристо серого, если сиреневат - антрацита.

dyeing_0005_Layer 8

5. Чтобы правильно оценить оттенок, необходимо хорошо промыть деталь с фейри, подсушить. Оценивать при естественном освещении.

dyeing_0006_Layer 7

6. Если оттенок устраивает, готовим детали к покраске, моем щеткой с фейри, тщательно ополаскиваем

dyeing_0008_Layer 5

7. Опускаем в кипящий красящий раствор, нервничая и боясь.

dyeing_0009_Layer 4

8. Варим "суп с котом", непрерывно помешивая, до готовности (до желаемой интенсивности цвета). Тщательно оттираем щеткой излишки краски.

dyeing_0010_Layer 3

9. Тщательно промываем в ситечке.

dyeing_0011_Layer 2

10. Сушим.

dyeing_0012_Layer 1

После кипячения микроворсинки встопорщились, полосчатая структура практически исчезла.

И сейчас я травлю градиент на лапы и хвост, а аэрография наносится только на мордочку.
Выглядит это примерно вот так:

8

После того, как протравленные детали как следует высохнут (сутки), приступаем к собственно окраске. Я очень рекомендую аэрографию - она дает равномерный цвет, чуть сглаживает текстуру (что хорошо выглядит на затемненных участках), можно получить плавные переходы и мягкие градиенты. Пастель на затемнение работает плохо - забивается в поры и подчеркивает текстуру, но зато они отлично работает на высветление. Поэтому принцип такой: затемняем аэрографией, высветляем пастелью. Тонкий слой аэрографии можно положить на шарнир, а пастель нежелательно. Благодаря устойчивости протравливания, можно не бояться красить: если что-то пошло не так, всегда можно снять акрил спиртом или ацетоном и начать все заново.

III. Окрашивание

1. Итак, сначала кладем грунт. В качестве грунта я использую обычный матовый акриловый лак. Бесцветный лак чуть сгладит текстуру, проникнув в поры. Сушить детали удобнее всего на зубочистках, воткнутых в пластилин.

process_0043_Layer 19

2. А хвост нужно организовать как "шашлык", и чтобы детали не прокручивались при вращении.

process_0042_Layer 14

3. Я начинаю всегда с самого сложного - с головы. Ее нужно хорошо зафиксировать, я использую медицинский зажим (зажимаю его на петельке внутри)

process_0041_Layer 15

4. Затемнения наношу аэрографом, высветления - пастелью (измельчаю ее о шкурку и наношу на ушки сухой кистью). Необходимо учитывать от факт, что лак "съест" часть пастели, так что красим с избытком.

process_0040_Layer 16

5. Хвост крашу одномоментно, выводя к концу плавный градиент к черному цвету. Лапы крашу постепенно, затемняя книзу.

process_0039_Layer 17

6. Туловище крашу тоже постепенно, выводя темный градиент на спину, стараюсь делать это максимально похоже на соседних деталях

process_0038_Layer 18

7. Сушим, лакируем и опять сушим сутки.

process_0037_Layer 20

8. После того, как лак высохнет, отполируем детали. Я использую щетки из сапфира. У них есть белые самые мягкие, серые средние и черные жесткие. В данном случае нам нельзя использовать жесткие, они чересчур (могут поплавить поверхность или стереть лишнего). В основном я работаю серыми щетками, а на мордочке - белыми. В результате такой полировки микроворсинки, пропитанные краской, приглаживаются. И если после этого еще раз пройтись лаком и просушить еще раз, то наша аэрография даже на шарнирах будет держаться надежно.

process_0021_Layer 30

9. Лак и еще сушим сутки, а лучше несколько. В идеале - неделю, так надежнее.

process_0037_Layer 20


Глаза можно делать разными способами. Можно взять болванку и раскрасить вручную и залить эпоксидкой, примерно как здесь, но мне такой способ, понятно, не годится - муторно, долго, нет возможности ввести какой-то определенный стандарт качества - не для потока, в общем. Мне очень нравится мой новый способ: принт на самоклеющейся пленке + акриловый УФ-отверждающий гель (супер-прочный, не мутнеет, не желтеет, не царапается и НИКАКИХ пузырей.

IV. Глаза

Я много работала над глазами. Я хотела получить возможность их менять, а также регулировать направление взгляда. Поэтому мои глаза выглядят так: это усеченные сферы, с противоположной стороны находится щель для позиционирования, а также нанесена маркировка L и R. Я печатаю их технологией projet, материал VisiJet Crystal.

process_0036_Layer 56

1. Сначала нужно очень тщательно вышкурить принт, особенно усеченный край. Материал довольно мягок, грубые абразивы оставят царапины, поэтому использую только шкурки на поролоне 3M microfine и ultrafine. И только вручную и очень аккуратно.

process_0033_Layer 55

2. Затем проверяю фиксацию (вставляю выпуклой стороной в глазницы). У меня там сделан небольшой запас в модели, поэтому иногда есть необходимость пройтись круглой абразивной насадкой 5 мм по внутреннему краю орбиты, чуть чуть. И тогда глаз встанет в орбиту с легким щелчком. И с таким же щелчком выскочит из нее, если надавить снаружи.

process_0035_Layer 53

3. Измеряю диаметр диска штангенциркулем.

process_0034_Layer 54

4. Распечатываю на самоклеющейся пленке в очень большом разрешении радужку нужного размера, в случае кота 4 см это 4,6 мм.
Я нашла потрясающую пленку у LOMOND, кипельно белую и с шелковистым блеском. Для имитации роговицы использую гель Lisa Pavelka.

process_0032_Layer 21

5. Придерживая круглогубцами, вырезаю (можно испльзовать пинцеты)

process_0031_Layer 22

6. Пинцетами снимаю защитную пленку (руками трогать принт нельзя, можно размазать).

process_0030_Layer 23

7. Аккуратно приклеиваю на глазное яблоко так, чтобы ориентация принта совпадала с щелью для управления.

process_0029_Layer 24

8. Кладу на специальную подставку (смоделировала и распечатала под все размеры). Но вообще можно расположить на чем угодно: на пластилине или поверхности с круглыми отверстиями. Главное - это ориентировать поверхности строго горзонтально

process_0028_Layer 25

9. Капаю гель, стараясь воссоздать сферу глазного яблока. Излишки геля можно снимать зубочисткой.

process_0027_Layer 26

10. Отправляем на 15 минут в УФ-лампу. Лампа для наращивания ногтей отлично подходит, она закрыта с трех сторон (а четвертой я поворачиваю к стене). В ней 4 лампочки на 9w, итого выходит 36 + отражатели. Бывают еще лампы на 9w, там этот гель не схватится.

process_0025_Layer 27

11. Запеклось. Твердое - хоть об стену кидай)

process_0026_Layer 29

12. Ставим в глазницу. Ориентировать глаз можно чем-нибудь плоским и тонким, например, миниотверткой. Я пользуюсь стоматологической выглаживалкой.

process_0024_Layer 31

13. Готово!

process_0023_Layer 32
А теперь, когда уже почти все готово, осталось самое вкусное - сборка! Я обожаю этот процесс. Чистить - муторно, красить - страшно, глаза делать  - слишком мелко и трудно, а сборка - это отличнейшей медитативное занятие, апогей, так сказать, всего.
V. Сборка

1. Приготовить необходимый инструментарий: круглогубцы, зажим, ножницы, зажигалка, зубочистки, тонкая резинка, тонкая жесткая латунная проволока, толстая проволока под головной крючок.

process_0022_Layer 28

2. С помощью круглогубцев свернуть крючок для головы из толстой проволоки. Можно это сделать и плоскогубцами, но это менее удобно.

process_0020_Layer 33

3. Установить крючок в голове

process_0019_Layer 34

4. Один из самых сложных моментов: скрутить из тонкой проволоки 4 крючка и установить их в лапки. Верхний хвостик крючка должен смотреть назад. Крючок должен сидеть надежно, не соскальзывая (при установке его можно протолкнуть зубочисткой), при этом свободно крутиться.

process_0018_Layer 35

5. Определить, где какая делать и в каком порядке их собирать.

process_0011_Layer 57

Детали лапок (вид сзади) Лево-право можно определить по легкой искривленности наружу. Кончики лапок все одинаковые, нет левых/правых, передних/задних.

process_0017_Layer 58

6. Сначала собрать передние лапки. Отмерить длину резинки: в растянутом виде протянуть вдоль составленных в ряд деталек, затем измерить ее длину в нерастянутом виде. Для кота 4 см в холке получилось 3 см. Умножить на два и отрезать с запасом (сантиметров 8)

process_0016_Layer 36

7. Сформировать петлю 3 см длиной, завязать аккуратный узел на конце, отрезать кончики, оплавить огнем.
process_0015_Layer 37

8. Продеть через грудную деталь, ориентировать узел строго в центре, петельки по сторонам должны быть одинаковые. Из тонкой латунной жесткой проволоки формируем "продевалку". Можно работать продевалками двух видов: одинарная с петелькой на конце (минус в том, что петелька может разогнуться, если застрянет в детали, резинка соскользнет и  улетит внутрь, надо собирать заново), можно делать двойную продевалку, с кончиками одной длины, но такой продевалкой очень сложно бывает попасть в выходное отверстие детали, так как кончики расходятся. Идеальным решением в таком случае будет фиксация кончиков друг другу на суперклей, и отсекать ножницами эти кончики всякий раз, когда нужно отсоединить резинку от продевалки. Так дольше, но, пожалуй, надежнее.

process_0014_Layer 38

9. Зафиксировать петлю продевалки на резинке и собрать одну переднюю ногу. Деталь плеча - одна из самых сложных для продевания. Нужно достаточно сильно искривить проволоку, чтобы продеть резинку. Затем пойдут относительно ровные детали, и проволоку нужно выпрямить. Собрать ногу без лапки, и, оттянув резинку, вставить зубочистку. Затем снять продевалку.

process_0013_Layer 39

10. Собрать вторую ногу и надеть лапки. Последовательность такая: сначала оттянуть зубочистку, зацепить петельку крючка, оттянуть лапку, поджать петельку на резинке круглогубцами и аккуратно вынуть зубочистку.

process_0012_Layer 40

11. Аналогично отмерить резинки для туловища и задних ног: составить детальки, натянуть резинку, измерить в стянутом виде, умножить на два +  запас,  отрезать, сформировать петлю (для кота 4 см в холке получается 3,5 см), завязать аккуратный узел, отрезать кончики и оплавить зажигалкой. Такие петли нужно две.

process_0010_Layer 41

12. Зацепить обе резинки за крючок, узлами впритык к крючку. Удобно это делать с помощью расщепленной зубочистки-"рогатины".

process_0009_Layer 42

13. Собрать на двойную резинку все туловище, кроме попы. Здесь пути резинок расходятся: на одну ставим зубочистку, другую цепляем к продевалке.

process_0008_Layer 43

14. По очереди продеваем петельки резинок в тазоберенные суставы. Ставим зубочистки.

process_0007_Layer 44

15. Теперь самое время заняться хвостом. Отрезаем небольшой отрезок резинки, на одном конце сформировать узелок, хорошо затянуть его, отсечь кончик, оплавить зажигалкой. Другой конец резинки оплавить и вытянуть пальцами, сформировав жесткий кончик.

process_0006_Layer 45

16. Продеть самую маленькую деталь, убедиться, что узелок получился ровно того размера, чтобы не проскочить сквозь деталь (даже при сильном натяжении), и при этом "спрятаться" в специальном углублении. Это очень важный момент - если узелок проскочит, хвост рассыпется, и найти эти детали на полу будет довольно сложно =)

process_0005_Layer 46

17. Собираем хвостик как бисер, продеваем через деталь попы

process_0004_Layer 47

18. Теперь тоже непростой момент. Нужно обмотать резинку хвоста вокруг специального стержня и завязать на два узла с помощью продевалки (по принципу того, как мы затягиваем узелки, когда шьем иголкой). Еще важно не спутать с резинками, идущими в бедра.

process_0003_Layer 48

19. Отрезать кончик. Хвостик собран.

process_0002_Layer 49

20. Теперь по очереди собираем задние ноги, фиксируем зубочистками. Следует учесть, что самая верхняя деталь бедра также очень сложна для продевания, необходимо подобрать максимально подходящую кривизну продевалки, чтобы справиться с задачей, а затем ее выпрямить, так как потом идут относительно ровные детали.

process_0001_Layer 50

21. Надеть лапки так же, как и передние: оттянуть зубочистку, зацепить крючок лапки, оттянуть лапку, прижать круглогубцами, вынуть зубочистку. Кот собран и готов с Вами поиграть!

2

Tags: , , , , ,

26 comments or Leave a comment
Comments
elver_2 From: elver_2 Date: May 12th, 2013 09:10 am (UTC) (Link)
Какое скурпулёзнейше-тщательное руководство!
Преклоняюсь перед подробным разбором "камней"
на пути самостоятельного сборщика.
Уже не так страшно собирать, как казалось сначала,
но пробовать начнём всё-таки с крупного,
найти ускакавшую деталь от него гораздо проще =)
oleum_13 From: oleum_13 Date: May 12th, 2013 09:32 am (UTC) (Link)
да, я тоже думаю, что с крупного лучше начинать. И тем не менее, довольно много заказов на 4см кита) Ох, надеюсь, у них все получится. Ладно те, кто в Москве, я доведу если что, а если далеко отправлять? Беспокоюсь)
nigel_jade From: nigel_jade Date: May 12th, 2013 09:24 am (UTC) (Link)
Это просто чума! Это просто-таки ПРОЦЕСС!
Вынесло мозг.
oleum_13 From: oleum_13 Date: May 12th, 2013 09:35 am (UTC) (Link)
угу, я полдня только пост писала. И теперь - ТАДАМ - мне нужно сделать около 70 таких котов! ыы, я после этого что-нибудь кроме котов буду уметь?
kinofoba From: kinofoba Date: May 12th, 2013 03:45 pm (UTC) (Link)
Они же потрясающие)))Я сражена в сердце, такая красота!
july822 From: july822 Date: May 12th, 2013 09:29 am (UTC) (Link)
ОМГ, какая работа! Преклоняюсь перед Мастером!
oleum_13 From: oleum_13 Date: May 12th, 2013 09:36 am (UTC) (Link)
Спасибо)
princessa_flom From: princessa_flom Date: May 12th, 2013 10:56 am (UTC) (Link)
Ох, какая же ты молодец. А я что-то всё никак не возьмусь за шарнирку. У первой отпали ноги( (раскрошились, надо что-то думать с материалом). Но вот каждый твой пост меня воодушевляет и я почти кидаю всё своё вязание, чтоб вернуться к шарнирам. Потом зачитываюсь, прохожусь по старым постам, ухожу в теорию и до практики ноги не доходят, а руки не дотягиваются. 70 котиков - это сильно! Надеюсь ты их не возненавидишь)))
oleum_13 From: oleum_13 Date: May 12th, 2013 11:31 am (UTC) (Link)
хех, не возненавижу, не боись) какой херней только не приходилось заниматься по офисам. Нет уж, лучше пусть 70 котиков)
kainira From: kainira Date: May 12th, 2013 02:23 pm (UTC) (Link)
Крайне повеселил "суп с котом". Вот уж где это буквально правда)))
Киса совершенно обалденная!
katrinka_kat From: katrinka_kat Date: May 12th, 2013 06:39 pm (UTC) (Link)
на чемпионат по дзюдо шила 550 тигрят (набивала, зашивала, формировала пальчики, ушки, глазки и нос) - вспомню - вздрогну, все пальцы исколола!
oleum_13 From: oleum_13 Date: May 12th, 2013 06:45 pm (UTC) (Link)
550?! O_o
finschi From: finschi Date: May 12th, 2013 08:13 pm (UTC) (Link)
70 котиков..мда. Эту профессию надо любить и уважать))
Оля, вы написали замечательный пост! Эту публикацию можно использовать как базовое руководство, или вы налагаете вето как автор наработок?
oleum_13 From: oleum_13 Date: May 13th, 2013 04:44 am (UTC) (Link)
Я слишком много лет искала "свою" профессию. Перебрала прилично всяких занятий, все не то. А это вот оказалось "то". Странно - куклы какие-то, котики... ))
Наработки - конечно, использовать! Пробовать всякое (особенно меня интересует травление и галтовка), тоже писать о результатах экспериментов, нарабатывать сообща базу знаний о новом материале. С нуля все очень трудно и времени большая потеря)) А полиамид стоит того, чтобы его изучать.
finschi From: finschi Date: May 13th, 2013 09:09 pm (UTC) (Link)
Это хорошо, что сообща) Но удостовериться, что автор непротив всегда надо загодя)
Я вот уже очень давно облизываюсь на принтер, еще когда у западных художников подсмотрела.
Желаю удачи в экспериментах!)
oleum_13 From: oleum_13 Date: May 14th, 2013 06:15 am (UTC) (Link)
да, это крутая тема. Можно сделать то, чего руками никогда не сделаешь. Ну и вопросы постобработки тоже очень интересные.
rioky From: rioky Date: May 12th, 2013 09:04 pm (UTC) (Link)
Начинаю думать о доплате вам за сборку )) Хотя конечно хочется самой попробовать. А напечатанные глаза не входят в котовый набор?
oleum_13 From: oleum_13 Date: May 13th, 2013 04:49 am (UTC) (Link)
Ну пока кот не уехал к вам, можно передумать)) Впрочем 5 cм это уже не так мелко. Глаза напечатанные входят в комплект, да. Они только пустые, просто болванки.
From: katrin_vates Date: May 13th, 2013 09:15 am (UTC) (Link)
Вызывает огромное уважение столь подробный туториал и нельзя не сказать - спасибо )
даже несмотря на то, что я беру кота не супнабром, а готового, все равно, это здорово, автор молодец многа раз )
oleum_13 From: oleum_13 Date: May 13th, 2013 10:13 am (UTC) (Link)
ну вдруг захотите еще как-нибудь набором) оно и не дорого, и интересно, к тому же конкурс никто не отменял)) Я вот как хочу сделать: за самого лучшего доведенного до ума кота из супнабора победитель (а это будет голосование) получит супнабор из любого молда размером от 4 до 6 см в холке. (крупные ужасно дорого печатать).
la_masque From: la_masque Date: May 13th, 2013 03:00 pm (UTC) (Link)
Ничего себе, сколько труда!)
can_touch From: can_touch Date: May 14th, 2013 05:31 pm (UTC) (Link)
Оля, это просто фантастика!
oleum_13 From: oleum_13 Date: May 14th, 2013 06:43 pm (UTC) (Link)
^_^
ines_ka From: ines_ka Date: May 29th, 2013 10:25 am (UTC) (Link)
Абалдеть! ))) Какое подробное руководство! )
oleum_13 From: oleum_13 Date: May 29th, 2013 02:53 pm (UTC) (Link)
нуачо) наборов позаказывают, а потом вдруг олеум виноватый окажется. это адская работа)) но приятная
ines_ka From: ines_ka Date: May 29th, 2013 03:24 pm (UTC) (Link)
а,вононочо )) А ты за сборку тоже как за доп услугу тогда бери...Потому как сборка не всем приятна ;)
26 comments or Leave a comment