?

Log in

entries friends calendar profile My Website Previous Previous Next Next
Вопросы и ответы по ZBRUSH - oleum_13
oleum_13
oleum_13
Вопросы и ответы по ZBRUSH
171 comments or Leave a comment
Comments
From: noterus Date: April 4th, 2013 02:11 am (UTC) (Link)
Здравствуйте.

Я моделирую вязаную куклу в ZBrush и мне нужно сделать для этой модели рельеф вязки, при этом он должен быть равномерным по всей модели, за исключением определенных мест. Подскажите, пожалуйста, как сделать данную фактуру. Пытался сделать через альфу, нашел на пиксалоджике подходящие альфы, настраивал под них кисти, но ничего дельного не вышло.
oleum_13 From: oleum_13 Date: April 4th, 2013 08:08 am (UTC) (Link)
Это очень сложно, но не невозможно. Более того, этому просто необходимо научиться, чтобы работать серьезно и получать хорошие текстуры. Я Вам дам небольшой путеводитель по этому делу, надеюсь, поможет.

В первую очередь Вам необходимо сделать правильную UV развертку: с равномерным сохранением ориентации (горизонтально или вертикально) и масштаба. Развертка должна напоминать выкройку, швы расположить в тех же местах, где и должны быть швы. Это лучше сделать в другом 3D пакете (zbrush для этих целей не годится, можно использовать max, maya, либо UVLayout -специальная такая прога для разверток). Просто погуглите уроки на тему UV-развертки.
Еще один нюанс. Если Вы лепили модель в збраше, то модель у Вас хайрезная. Ничего Вы с ней путного сделать не сможете. Модель должна быть лоупольная. Нужно откатиться на самый нижний дивайд (если он сохранен) и посмотреть, совпадают egde с нужным направлением для текстуры. Скорее всего, будет совершенно не так. Вам нужно перестоить сетку и получить низкополигональную модель (погуглите уроки на тему "ретопология"). Это тоже лучше делать в другой программе, есть специальные, очень удобные и понятные.
Дальше нужно подготовить текстуру. В фотошопе, например, можно проверить, чтоб это был квадрат 512х512 (или 1024х1024) и чтоб текстура тайлилась бесшовно.
После этого открываем в збраше наш хайрез, аппендим сабтулом лоуполю, на то же место и в том же масштабе и в том же положении. Лоупольную модель дивайдим сколько надо и с хайреза проецируем детали (кнопка project в панели subtools).

Затем через surface - noise загрузить альфу (там будет окошечко и нужная кнопка где то в уголочке). Появится меню подгрузки растра. Если все UV правильные, то все наложится хорошо, останется только подрегулировать масштаб.

Я очень надеюсь, что у Вас все получится, и Вы выйдете на совершенно новый уровень моделирования.
171 comments or Leave a comment