?

Log in

entries friends calendar profile My Website Previous Previous Next Next
Вопросы и ответы по ZBRUSH - oleum_13
oleum_13
oleum_13
Вопросы и ответы по ZBRUSH
В этот пост можно задавать любые вопросы по Zbrush, здесь же будем обсуждать всякие хитрости, тонкости, новые возможности и всякое разное, касающееся скульптинга bjd и прототипирования.
_________


UPD: толкьо что заметила много неотвеченных комментариев от незарегистрированных пользователей. Мне не приходят уведомления про них, и их приходится сортировать от спама.
Поэтому на некоторые я ответила с полугодовым запозданием, сорри)))

Tags: ,

171 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 3
[1] [2] [3]
na_tas72 From: na_tas72 Date: January 1st, 2013 04:17 pm (UTC) (Link)
Спасибо за подробный ответ в соо )) Я что то попыталась нарыть эту пробнуб версию и не нарыла, может неправильно задаю параметы поиска... Не кинете ссылочку? )))
oleum_13 From: oleum_13 Date: January 1st, 2013 06:34 pm (UTC) (Link)
ох черт, раньше триалка была здесь http://www.pixologic.com/zbrush/trial/
теперь они ее отключили. видимо, борются с пиратством. печально...
natalialoseva From: natalialoseva Date: January 2nd, 2013 09:22 am (UTC) (Link)
Вопрос такой: не будет ли удобнее по отдельности слепить голову, кисти, стопы и тело с конечностями. А потом объединить. Второй вопрос. Начала лепить голову, 10, 000 полигонов. Вся башка получился в шишках. Нет ли такой специальной кисти, которая выравнивает поверхность или можно тупо вернуться в меньшее количество полигонов и там править?
oleum_13 From: oleum_13 Date: January 2nd, 2013 11:29 am (UTC) (Link)
да, возможно, так будет удобнее - ведь их даже не объединять нужно, а просто подогнать друг к другу (есть енкоторые сложности в объединениии разных мешей в один меш) Просто мне кажется, чтоя так ближе к анатомии - когда цельную анатомтчную модель режу. Но метод следует выбирать тот, который удобнее, так что этов се дело вкуса.
Что касается шишек. С шифтом любая кисть становится сглаживалкой. Если дивайд уже приличный, то ее воздействие будет слабым. Да, лучше откатиться к прежним дивайдам и вообще все большие изменеия вносить там. Но можно попробовать вот что: достать из библиотеки кисть помощнее - там есть такая менюша, открытая по умолчанию (она открывается и закрывается клавишей "<" Там много есть всего вкусного, на нам нужна вкладка brush, а там подкатегория smooth. Воти там можно выбрать себе другой смуф, есть такой мощный smooth stronge. После того, как его выберешь, он подменит собой наш обычный смуф и будет включаться с шифтом. Если появится необходимость его сменить на прежний, менее ядреный просто в кистях обратно тот выбираешь и он заменится. Еще неплохо выглаживать кистью hPolish - занятный инструмент, люблю его. И еще по пробелу выпадают настройки кисти - размер менять, интенсивность, жесткость - это все тоже дает разные эффекты, надо просто потыкаться и поэкспериментировать
killabook From: killabook Date: January 3rd, 2013 09:54 am (UTC) (Link)

Привет.

У меня вопрос, если еще актуален этот пост.

А можешь подсказать, это я делаю что не так или нормальная работа инструмента Edge Loop. Сейчас его изучаю, и мне не понятно, то ли у меня работает не так, то ли все нормально работает, и я зря паникую.

Вообщем, загружаю стандартную полисферу из библиотеки. Переключаюсь на самый низкий уровень SDiv. Затем создаю полигруппу и применяю инструмент Edge Loop. И на низком уровне SDiv выглядит все зашибок. Но стоит увеличить SDiv до максимума, то происходит какая то каша из полигонов.

http://fotki.yandex.ru/users/killabook/view/1086113/?page=1

Спасибо.
oleum_13 From: oleum_13 Date: January 4th, 2013 07:27 am (UTC) (Link)
думаю, что глюк, так не должно быть. а какая версия? а как сфера целиком выглядит на нижнем уровне дивайда?
у меня бывал в старых версиях глюк неоднократный с масками и разными уровнями сабдива, неприятный. В новой вроде пока все ок
devichie From: devichie Date: January 3rd, 2013 09:13 pm (UTC) (Link)
а у меня вопрос не о программе, а о печати из полиамида.
так вот поддержку, ее надо "рисовать", или программа сама сует полиамид, который неспечёный (он же потому выкрашивается потом?), куда требуется?
oleum_13 From: oleum_13 Date: January 4th, 2013 07:22 am (UTC) (Link)
нет, поддержку нигде не надо рисовать, в случае с полиамидом - это просто насыпан порошок толстым слоем в печатной камере, и лазер выжигает в нем деталь слой за слоем. В полостях потом остается немало порошка, и вообще детали все в этом порошке, я не отдаю детальки в пейскоструйку, руками все очищаю и вымываю.
From: (Anonymous) Date: January 7th, 2013 08:49 am (UTC) (Link)

кукла

Вы делаете на заказ и сколько стоит?
oleum_13 From: oleum_13 Date: January 7th, 2013 09:22 am (UTC) (Link)

Re: кукла

Здравствуйте, да, я принимаю заказы. Базовый комплект стоит 25 000 (куколка+один комплект одежды), можно дозаказывать еще дополнительгые сменные парики, глаза, жестовые кисти и стопы под каблук и без, одежду, обувь и аксессуары
Re: кукла - (Anonymous) - Expand
Re: кукла - (Anonymous) - Expand
Re: кукла - (Anonymous) - Expand
Baisangur Bataev From: Baisangur Bataev Date: January 7th, 2013 11:09 am (UTC) (Link)

Laser cusing, точное моделирование

Здравствуйте! У меня вот какая проблема: нужно сделать брекеты, т.е. сначала нужно сделать 3д модель брекета, а как мы все знаем брекет штука очень маленькая, модель должна быть точна до десятых миллиметра, а я работаю в 3д максе и сделать ее(модель брекета) в ней(3д макс) ну ооочень трудно(практически невозможно), предполагаю что збраш тоже не подойдет, наверно нужно использовать что то вроде инвентора или топсолида... не могли бы вы подсказать что нибудь, связать с человеком который бы смог выполнить такую задачу(конечно же не бесплатно)?

oleum_13 From: oleum_13 Date: January 7th, 2013 12:18 pm (UTC) (Link)

Re: Laser cusing, точное моделирование

здравствуйте. К сожалению, збраш еще меньше подходит для точного моделирования - там вообще нет единиц измерения, точных сеток, и весь масштаб относительный. К сожалению, подсказать по программе ничего не смогу, совершенно не знаю этих пакетов, которые заточены под чертежи и точное проектирование. Могу только предположить, что автокад или инвентор подойдет. И специалиста по ним, к сожалению, я тоже не могу посоветовать - в моем кругу общения исключительно художники, а не инженеры, несколько другая сфера - збраш, майя, да тридемакс, и никаких точный чертежей, только полет фантазии =)
надо вам специализированные форумы поискать, я не думаю, что найти автокад-специалиста это такая уж проблема
Baisangur Bataev From: Baisangur Bataev Date: January 7th, 2013 12:33 pm (UTC) (Link)
Спасибо за внимание! Будем искать как говорится!

Приблизительно в феврале должен быть доставлен принтер с германии который работает по любому металлу, с точностью до 20 микрон, так что сможем сотрудничать если будут нужны такие услуги...
oleum_13 From: oleum_13 Date: January 7th, 2013 12:39 pm (UTC) (Link)
именно принтер? или фрезер? только металл? что за технология? мне все такое интересно, пишите
Baisangur Bataev From: Baisangur Bataev Date: January 7th, 2013 12:58 pm (UTC) (Link)
К сожалению я пока сам до конца не просвещен, насколько я понял это лазерный принтер, работает с золотом, титаном и т.д. Он как бы наращивает металл, т.е. если сделать модель обычной цепи замкнутой то он выдаст цепь точь как была модель, у нас уже стоит принтер который делает то же самое но работает не с металлами а с воском помоему или каким то пластиком слабым, но не важно, так мы закинули правильную модель разводного ключа, так вот она после печати работала т.е. одна из губок приводится в движение червяком(ну это что бы вы поняли о чем я, просто я сам очень удивился когда впервые увидел)...

на счет услуг я это к тому что, вдруг вам нужно сделать куклу из металла или из чего нибудь еще, возможно мы смогли бы сделать это дешевле...
oleum_13 From: oleum_13 Date: January 7th, 2013 01:12 pm (UTC) (Link)
круто. да, и не только куклу. Всю фурнитуру, латы-кольчуги, украшения-аксессуары, все это планируется. Так что давайте сотрудничать, вы в Москве?
Baisangur Bataev From: Baisangur Bataev Date: January 7th, 2013 12:59 pm (UTC) (Link)
и еще размер ключа чуть больше сантиметра...
Baisangur Bataev From: Baisangur Bataev Date: January 7th, 2013 01:48 pm (UTC) (Link)
Нет, мы в Грозном!)) Надеюсь это не проблема?)
oleum_13 From: oleum_13 Date: January 7th, 2013 04:56 pm (UTC) (Link)
не проблема)
Дмитрий Гутников From: Дмитрий Гутников Date: January 18th, 2013 04:34 am (UTC) (Link)
Прежде всего хотелось бы сказать вам огромное СПАСИБО за ваш не легкий и вдохновляющий труд) Результаты вашей работы окончательно стерли для меня любые сомнения в том, что высоким технологиям в куклоделии быть! Окрыленный вашими успехами, принялся ваять своего кукела) В связи с этим вопрос, необходимо ли проводить ретопологию модели?
oleum_13 From: oleum_13 Date: January 18th, 2013 08:21 am (UTC) (Link)
спасибо, я рада, что мои записки приносят пользу)

Про ретопологию: вы знаете, я не делаю. Я все собиралась (все-таки это было бы правильно), а потом махнула рукой. В последний версиях збраш с появлением Dynamesh совсем отпала такая необходимость - его авторетопология вполне удовлетворительная (и даже есть возможность частично полуручной-полуавтоматической ретопологии с избирательным повышением плотности сетки). Я купила себе мощный комп и по 10 млн ворочаю без проблем, так что не вижу смысла тратить на это время. Переде печатью оптимизирую на 10-20% - вот и все.
natalialoseva From: natalialoseva Date: January 19th, 2013 04:10 am (UTC) (Link)
Привет! Очередной вопрос - надо установить размер модели в реальных сантиметрах как она будет напечатана. Рыла-рыла, никаких вкладок не нашла на эту тему. Можешь подсказать или ссылочку дать, плиз? Моделька моя еще не порезана, но думаю с размерами уже пора разобраться.
natalialoseva From: natalialoseva Date: January 19th, 2013 04:43 am (UTC) (Link)
Так я же уже нашла у тебя в постах про размеры !!!, но на всякий случай переспрошу. Если я правильно поняла, то размеры устанавливаются конкретно на экспорте в печать, а до того момента не имеют значения сантиметры, а только количество полигонов, количество которых в конце надо оптимизировать А где эти кнопки про печать и про оптимизацию?
natalialoseva From: natalialoseva Date: January 19th, 2013 05:50 am (UTC) (Link)
Еще добавлю сюда ссыль на чудные демонстрашки от Пиксолоджика, если кто не видел, с обзоромв новых инструментов в 4 версии. Я просто визжу их глядя! Они на английском, но и чайнику понятны.
http://3dyuriki.com/2010/08/07/zbrush-4-novye-instrumenty-shadowbox-matchmaker-clip-brushes/
natalialoseva From: natalialoseva Date: January 22nd, 2013 10:28 am (UTC) (Link)
Вопрос опять же! Когда я объединяю с помощью функции динамеша отрезанную детальку с шарниром, то эта деталь перестраивается до значительно более низкого количества полигонов при настройках на самые высокие. При этом результат не просто упрощен, но и вся сетка изуродована. Все доступные варианты для моего мозга уже перепробованы. Может еще настройки какие надо делать где я не могу догадаться?
oleum_13 From: oleum_13 Date: January 22nd, 2013 06:59 pm (UTC) (Link)
есть одна хитрюлька тут) галочку "project" наверняка ставила. Если и она не помогла - есть такая штука - freeze (замораживание) Ее можно использовать не только в это случае, а вообще в любом, когда ты хочешь изменить плотность сетки, но при этом сохранить максимум деталей.
А данном случае попробуй так: свела все когда в один сабтул, их можно задивайдить, а потом зафризить, нажав кнопку "freeze subdivision levels"
После провести операцию, а затем опять нажать эту кнопку для выхода из режима фриз - и вся топология спроецируется до мельчайших деталей
natalialoseva From: natalialoseva Date: February 3rd, 2013 10:46 am (UTC) (Link)
Скажи, пожалуйста,как ты считаешь, нужно ли в шарнирах сделать дополнительное пространство на свободу движения или как вырезала, так и оставить?
oleum_13 From: oleum_13 Date: February 3rd, 2013 10:51 am (UTC) (Link)
ты имеешь в виду, делать ли большую кривизну радиуса в шарнироприемнике? однозначно нет. Чего я делаю с запасом небольшим, так это прорезь под резинку. А суставчики максимально притерты, и не менее трети сферы на конгруэнтность, а лучше чуть больше
From: (Anonymous) Date: February 15th, 2013 03:08 pm (UTC) (Link)
Вдохновляюсь вашими работами, но мне даже теоретически не все понятно.Поэтому можно тупой вопрос?
У Вас в уроке "моделирование полостей и прорезей" на картинке в разрезе кажется, что и между двумя стенками тоже пустота, а стеночки тоненькие-тоненькие. Но при печати они же, наверно, не полыми распечатываются? Это только кажется что они тоже пустые?
oleum_13 From: oleum_13 Date: February 15th, 2013 03:22 pm (UTC) (Link)
ну нет, на печати эта пустота заполнена материалом. У меня есть пост по основам, я там коснулась этого момента)
(no subject) - (Anonymous) - Expand
mlle_cerise From: mlle_cerise Date: February 24th, 2013 04:33 pm (UTC) (Link)
Поздравляю с новым сайтом! Замечательный!
У меня возникли вопросы по Zbrush: 1. нарисовала куклу - все нравится, но застопорилась на прорезях и создании полой модели. Не могли бы Вы подробнее описать процесс резки на детали и создания толщины стенок?! 2. "Вес" модели. Насколько необходимо делать ретопологию? При таком размере куклы как Ваша возможно ли остановиться на 4 уровне дивайда или надо добиваться полной сглаженности полигонов? При 3Д печати будут сильно заметны клетки?)) Почему спрашиваю - у меня комп не особо тянет)))
Заранее спасибо!
oleum_13 From: oleum_13 Date: February 24th, 2013 09:01 pm (UTC) (Link)
1. мм, мне кажется, я очень подробно расписала процесс здесь: http://oleum-13.livejournal.com/97028.html (прорези и толщина стенок) и здесь: http://oleum-13.livejournal.com/99186.html (тут хоть и лошадь, но принцип тот же, как формировать суставы) Не представляю, как подробнее )) Задавайте конкретные вопросы, на чем стопор - я отвечу)
2. 4 уровень дивайда - это ни о чем не говорит, так как я не знаю, сколько было полигонов на первом уровне) Вы ориентируйтесь лучше на количество полигонов. В процессе работы над моделью у меня доходит до 7 млн, а когда я работала на старом слабом компе, то до 4х могла себе позволить, но это маловатенько, прямо скажем, впритык, не разгуляешься. Но сильно детализировать и не надо. Я уже писала об этом, но на это мало кто обращает внимание, пока сам не наткнется)) НЕ НАДО ДЕТАЛИЗИРОВАТЬ КУКЛУ ДО РАЗРЕЗКИ. В таком случае можно остановиться на 4 дивайде, на 1 млн полигонов например - никаких ноготков, морщинок, складочек. Очень сэкономите время. И ретопология ни к чему, потому что после разрезания все передайнамешится много раз. Когда вся кукла порежется, можно надайнамешить на разных деталях разную плотность сетки (меняя разрешение дайнамеша, главное не забыть кнопку project) - это раз. Например, на голени, где нет ничего, пусть будет 50 тысяч полигонов, а вот на голове, где много мелких деталей, пусть будет 2 млн (и уже на отрезанной голове, когда там уже и полости, и дырки сделаны - вот тогда и детализируете до финала). Это раз. Детали, которые симметрично двойные, тоже не нужно пока делать - это два. Так сэкономится оперативная память. Если комп даже так не тянет, можно раскидать детальки по разным файлам - это три. Собрать их в один и отзеркалить недостающие можно потом, после оптимизации.

Полигоны при печати не будут видны, если Вы их не видите, когда на мониторе делаете масштаб приблизительный равный реальному. Если будут сомнения, можете мне прислать скрины
mlle_cerise From: mlle_cerise Date: February 27th, 2013 07:39 pm (UTC) (Link)
Прошу прощения за надоедливость, но теперь не получается сделать внутренний меш-внутреннюю полость, ту, что образует толщину стенок куклы. Не пойму никак, что делать(( Все детальки уже разрезала, шарниры смастерила..., а толщину стенок ну никак((( Подскажите?!...
oleum_13 From: oleum_13 Date: February 27th, 2013 08:59 pm (UTC) (Link)
From: (Anonymous) Date: March 6th, 2013 04:22 pm (UTC) (Link)
А у меня при дунамеше (даже простых шариков)выдает такую ошибку
http://s002.radikal.ru/i197/1303/f4/0316d0cfb9ea.bmp
памяти рамы 1,96Гб это мало? Или это просто какой-то глюк?И что может помочь? только новый комп?
И извините что не совсем это тут в тему, не у кого спросить, вдруг Вы знаете:)
oleum_13 From: oleum_13 Date: March 6th, 2013 06:09 pm (UTC) (Link)
ну да, пишет, памяти мало. Хотя я работала с 2 гигами оперативки - медленно, плохо, но работала. Но это не работа, конечно) Хотите збрашить - покупайте нормальный комп)
From: (Anonymous) Date: March 17th, 2013 09:46 am (UTC) (Link)

Здраствуйте!

Здраствуйте, меня очень заинтересовали ваши шарнирные кошки. Не могли бы вы сказать сколько они стоят?
oleum_13 From: oleum_13 Date: March 17th, 2013 10:04 am (UTC) (Link)

Re: Здраствуйте!

Здравствуйте! Скоро я выложу точную линейку цен на кошек в зависимости от размера. Пока могу ориентировочно сказать, что около 10 тыс.
А также готовлю модель под полиуретановое литье. Первая партия 1:6 черных.
From: (Anonymous) Date: March 30th, 2013 08:32 pm (UTC) (Link)

про формат

Вот например сваяла я вазу. Хочу сохранить для распечатки. А збраш сохраняет файл в формате ZDoc (*.zbr) А конторка которая печатает требует форматы DAE, OBJ, STL, X3D, X3DB, X3DV, WRL
И что делать? Как в Збраше сохронить в подходящем формате файл.
oleum_13 From: oleum_13 Date: March 31st, 2013 06:40 am (UTC) (Link)

Re: про формат

http://oleum-13.livejournal.com/102823.html - вот же пост о подготовке в печать, там и про форматы есть. В печать отправляем stl, obj через экспорт сабтула - очень полезный формат, его читают все триде-редакторы
From: ext_1732242 Date: April 1st, 2013 06:48 pm (UTC) (Link)

Вопросы и ответы по ZBRUSH

Добрый день!

Спасибо Вам большое за уроки по zbrush'у. Они мне очень помогли.
И блог очень интересный )
Мой вопрос - про проверку подвижности суставов.
Я делаю так:
Ставлю сабтул в нужное положение при помощи рычагов, потом скрываю часть сабтула - чтобы посмотреть на него изнутри (нет ли пересечения поверхности с другим сабтулом).
Но может быть есть и другой способ?
Заранее спасибо.
oleum_13 From: oleum_13 Date: April 1st, 2013 07:59 pm (UTC) (Link)

Re: Вопросы и ответы по ZBRUSH

и я так делаю)) чаще всего я просто ставлю курсор прямо в центр (визуально) и кручу. Если поставить курсор в центр повсем плоскостям, можно крутить куда угодно. Иногда это сложно, глазомер ошибается. Иногда оставляю запасную сферу и на нее ориентируюсь
From: noterus Date: April 4th, 2013 02:11 am (UTC) (Link)
Здравствуйте.

Я моделирую вязаную куклу в ZBrush и мне нужно сделать для этой модели рельеф вязки, при этом он должен быть равномерным по всей модели, за исключением определенных мест. Подскажите, пожалуйста, как сделать данную фактуру. Пытался сделать через альфу, нашел на пиксалоджике подходящие альфы, настраивал под них кисти, но ничего дельного не вышло.
oleum_13 From: oleum_13 Date: April 4th, 2013 08:08 am (UTC) (Link)
Это очень сложно, но не невозможно. Более того, этому просто необходимо научиться, чтобы работать серьезно и получать хорошие текстуры. Я Вам дам небольшой путеводитель по этому делу, надеюсь, поможет.

В первую очередь Вам необходимо сделать правильную UV развертку: с равномерным сохранением ориентации (горизонтально или вертикально) и масштаба. Развертка должна напоминать выкройку, швы расположить в тех же местах, где и должны быть швы. Это лучше сделать в другом 3D пакете (zbrush для этих целей не годится, можно использовать max, maya, либо UVLayout -специальная такая прога для разверток). Просто погуглите уроки на тему UV-развертки.
Еще один нюанс. Если Вы лепили модель в збраше, то модель у Вас хайрезная. Ничего Вы с ней путного сделать не сможете. Модель должна быть лоупольная. Нужно откатиться на самый нижний дивайд (если он сохранен) и посмотреть, совпадают egde с нужным направлением для текстуры. Скорее всего, будет совершенно не так. Вам нужно перестоить сетку и получить низкополигональную модель (погуглите уроки на тему "ретопология"). Это тоже лучше делать в другой программе, есть специальные, очень удобные и понятные.
Дальше нужно подготовить текстуру. В фотошопе, например, можно проверить, чтоб это был квадрат 512х512 (или 1024х1024) и чтоб текстура тайлилась бесшовно.
После этого открываем в збраше наш хайрез, аппендим сабтулом лоуполю, на то же место и в том же масштабе и в том же положении. Лоупольную модель дивайдим сколько надо и с хайреза проецируем детали (кнопка project в панели subtools).

Затем через surface - noise загрузить альфу (там будет окошечко и нужная кнопка где то в уголочке). Появится меню подгрузки растра. Если все UV правильные, то все наложится хорошо, останется только подрегулировать масштаб.

Я очень надеюсь, что у Вас все получится, и Вы выйдете на совершенно новый уровень моделирования.
dmitriysaveliev From: dmitriysaveliev Date: April 6th, 2013 05:05 am (UTC) (Link)
спасибо за журнал буду с удовольствием читать.
вопрос. как вы так четко ставите позы у хай поли? вопрос возник так как вы не ленитесь и делаете очень много поз, а я знаю что это не всегда быстро? или вы просто тупо крутите сабтулы все время и как оставляете базовую симметричную форму?
oleum_13 From: oleum_13 Date: April 6th, 2013 02:34 pm (UTC) (Link)
я оптимизарую, чтоб не тормозило и двигаю сабтулы курсорами, один раз набьешь руку - потом все быстро.
kukmor From: kukmor Date: April 13th, 2013 08:36 pm (UTC) (Link)
Туган кон белэн!
:-)
С днем рождения!
oleum_13 From: oleum_13 Date: April 14th, 2013 09:49 am (UTC) (Link)
спасибо ^_^
171 comments or Leave a comment
Page 1 of 3
[1] [2] [3]