?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile My Website Previous Previous Next Next
Подготовка в печать - oleum_13
oleum_13
oleum_13
Подготовка в печать
Методом проб и ошибок я выработала для себя принципы подготовки файлов в печать.

Она состоит из нескольких этапов: правильное расположение деталей, оптимизация, масштабирование, экспорт в печатный формат.

1

Располагать их нужно компактно, но не впритык, включить "пол" и поставить все детали на него вертикально. Поскольку печать идет горизонтальными слоями, самыми проблемными местами будут те, где поверхность идет практически горизонтально: будут видны полосы слоев. В моем случае это были крышка черепа и надключичные области торса. Чуть изменив угол наклона можно немного уменьшить этот эффект.


Сбоку стоит цилиндр: палка-измерялка. У меня жгучая паранойя на тему слетевших масштабов, и не зря) Случается такое, особенно при экспорте из 3DMax, и один раз такое случилось у меня со збрашем. То есть я выставляю размер, выкидываю в STL (формат, в котором принимают печатники), они открывают у себя и обнаруживают совсем не тот масштаб. (Кольцо я отправляла 17.5, они звонят "ААА оно 5 мм!". Я хз, что происходит и почему.) Поэтому у меня сбоку стоит палка измерялка, про которую я пишу им письмо: мол, будьте любезны, измерьте сей цилиндр, он должен быть 29 см, мне дорог мой масштаб, проверьте плз, а после выбросьте ее к черту. 

Теперь оптимизируем: вкладка Zplugin, панель  Decimation Master. Я сливаю все сабтулы (вроде бы можно не сливать, но зачем?). Жмем кнопку Pre-process Current. Збраш немного подумает и проанализирует меши. А потом начинаем оптимизировать. Можно выставлять проценты, можно считать в полигонах, можно в точках (ползунки), жмем кнопку Decimate Current. Если результат не устраивает, отменяем и оптимизируем снова. Цель этого старого как мир метода тыка: получить оптмальное соотнешение цены и качества. То есть существенно снизить количество полигонов и плотность сетки и не потерять мелких деталей (поэтому строгий визуальный контроль). Инструмент мощный, от моих 4 млн. оставалось 300-400 тыс. Работать с таким объектом уже невозможно, а под печать в самый раз. Или чтобы в макс выкинуть порендерить, полезняа штука, вобщем.

3

Так, теперь масштаб, та же вкладка, панель 3D Print Exporter (как ни странно). Жмем кнопку Update Size Ratios. Переводим в миллиметры. Выставляем нужные размеры (например, у меня самый высокий объект - палка-измерялка, я и ставлю по ней 29 см), остальные величины подстраиваются. Ну и все, жмем кнопку STL и сохраняем в соответвующем формате. 

Вот так я готовила лошадь:

2


Tags: , ,

47 comments or Leave a comment
Comments
From: rosti9927452 Date: November 6th, 2012 10:24 pm (UTC) (Link)
То ли я туплю, то ли вы неточно излагаете..
oleum_13 From: oleum_13 Date: November 7th, 2012 06:59 am (UTC) (Link)
Уточните, плз, какие моменты вам кажутся неточными?

Edited at 2012-11-07 07:00 am (UTC)
natalialoseva From: natalialoseva Date: November 7th, 2012 03:08 pm (UTC) (Link)
Мотаю все на ус, спасибо, это ценная информация! А пока мои попытки где-то стырить збраш не увенчались успехом. Идея его освоить для кукол гложет меня каждый день. Вот разгребусь с мелочевкой и возьмусь за него серьезно (по крайней мере за его поиски)))
oleum_13 From: oleum_13 Date: November 7th, 2012 03:51 pm (UTC) (Link)
так триалку то на месяц поставить не проблема)
panteras_07 From: panteras_07 Date: November 8th, 2012 07:12 am (UTC) (Link)
я конечно ничего не понимаю, но то что ты делаешь это круто! это же все для души? не по работе?
oleum_13 From: oleum_13 Date: November 8th, 2012 07:58 am (UTC) (Link)
кукол для души, головастый чувак - заказ) начала потихоньку принимать заказы на моделирование, вскоре профессию придется менять)
From: (Anonymous) Date: November 9th, 2012 01:51 pm (UTC) (Link)
А вы как-то вымеряете толщину стенки у кукол? Или на глаз?
oleum_13 From: oleum_13 Date: November 9th, 2012 02:18 pm (UTC) (Link)
на глаз)
From: (Anonymous) Date: November 9th, 2012 02:31 pm (UTC) (Link)
Знаете, у меня тут такой казус возник. Прямо можно посмеяться, если бы плакать не хотелось. Возможно, вы сталкивались с этим вопросом и как-то его решили.

Суть такова: мне очень понравились ваши статьи, и я решила повторить ваш опыт. Месяц корпела над моделью. В итоге слово в слово почти повторила ваши технические наставления, но на своей работе. Обзвонила разные фирмы (в том числе и ту, где вы печатали), разослала свою модель с целью выяснить конкретные цены и их возможности.

Итог: кукла 30 см из полиамида - около 30 000-50 000р, фотополимер - 40 000- 50 000, воск - 40 000 - 100 000... я стала выяснять себестоимость этих работ. Суть оказалась такова средняя цена этих материалов от 0,1 до 0,3 $ за кв см. Работа техника - открыть в программе, кинуть на печать и можно курить. После - обработать закрепителем или помыть. (вероятно, поэтому они зачастую не берут никакие другие форматы кроме stl - не умеют с ними работать)

Честно говоря, мне очень обидно и не понятно. Фактическая стоимость моей куклы 1000р в базарный день. А счет выставляют на 40 000 - 100 000р! При чем, судя по средним ценам на материал - совершенно не важно из чего ты это делаешь и сколько материала уйдет. Разница 300-500р погоды не делают.

Я не знаю, возможно, у вас не возникали такие проблемы. Но у меня прямо руки опускаются. Особенно, когда на вопрос "как вы считаете такие цены? у вас же на сайте написано совсем другое!" отвечают: "считает программа, но если хотите мы можем посчитать вам в ручную 1куб мм= 1руб."
oleum_13 From: oleum_13 Date: November 9th, 2012 03:32 pm (UTC) (Link)
Не паникуйте, решим проблему. Так не должно быть. А вы сделали куклу полой внутри? Моя кукла 29 см со стенками в 3-4 мм (!! - сейчас я сделала 2мм) обошлась мне в 6 тысяч.
Печатала здесь http://www.tk-3d.ru
А вот отправила лошадь (а она большая) со стенками 3 мм - насчитали около 30 тысяч (600 кубов), я офигела и теперь переделываю ее - делаю стенки 2 мм. Полиамид зверь, такие стенки выдержит. Фотополимер не годится - непрочный.
Попробуйте отправить в эту Питерскую контору, пусть вам там посчитают.
Но я много куда отправляла для оценки стоимости, везде получалась нормальная сумма, максимум 15. И стоимости примерно везде такие: 40-50-60 рублей за 1 куб. см. Пустоты они не считают. Моя кукла получается около 130 куб.см. А у вас что получается: 100 р за куб.см., 50 тысяч зарядили, это что, у вас в кукле 500 кубов? Это брусок 2х3х8, например. То есть, скорее всего у вас толстые стенки, или вовсе нет пустоты, либо они жульничают и считают пустоту.
Если хотите, можете мне скинуть в виде obj, я посмотрю, в чем может быть проблема.
А, вот чем могу еще помочь: http://www.shapeways.com/support/shipping - вот в штатах, цена загляденье, но в Россию не возят, но можно приудмать что-нибудь. В крайнем случае в Питере отприните, они вам отправят почтой.

voyageur_m From: voyageur_m Date: December 29th, 2012 04:56 pm (UTC) (Link)
Боже мой!!! Пока я об этом мечтаю, оказывается, другие уже сделали!) А я думала, что кого-то удивлю))
Осваиваю блендер, большое спасибо, что вы есть. Подпишусь.
Технологии это здорово!)
oleum_13 From: oleum_13 Date: December 29th, 2012 05:42 pm (UTC) (Link)
а нас уже немало! точно знаю, что три мастера сейчас трудятся в збраше, и у меня есть инфа, что еще одна девушка (я ее не знаю) недавно тоже распечатала куклу, из блендера кажется) давайте новое направление поднимем уии!!
Sergei  Spashenko From: Sergei Spashenko Date: February 20th, 2013 02:15 pm (UTC) (Link)

3d печать масштаб

Добрый день! Очень понятные статьи. У меня 2 вопроса. 1)Я работаю в zbrush для себя , мне сделали заказ модели под 3д печать знакомые и сказали, модель 54 мм, куда эти 54 мм вписывать в параметр "Z" плагина 3D Print Exporter?(модель полностью делалась в Zbrush).
2) Модель к примеру готова, у неё руки ноги должны быть отдельно, я их отсоединил(залепил пустоты), как сделать(присоединить) элементы(как они должны выглядеть) с помощью, которых руки и ноги не отвалятся от туловища?
oleum_13 From: oleum_13 Date: February 20th, 2013 08:18 pm (UTC) (Link)

Re: 3d печать масштаб

Доброй ночи) Ну вы смотрите, по какой координате самая большая величина, туда и вбивайте 54 мм (на второй картинке в посте панель 3D Print Exporter под кнопкой Update Size Ratios)
Но это ненадежно) лучше перестраховаться и сказать печатникам, чтоб проверили масштаб.
По второму вопросу: вы имеете в виду, что потом модель Вы будет клеить? Ну так и сделайте элементы) там допустим цилиндр возьмите и из одной детали его вычитите, а к другой придепите - главное, чтоб это был один и тот же (скопированный) цилиндр, без смещений.
Sergei  Spashenko From: Sergei Spashenko Date: February 21st, 2013 07:39 am (UTC) (Link)

подготовка к принтингу

Вот наткнулся на непрохой тутор http://www.zbrushcentral.com/showthread.php?174566-Cuts-and-key-in-zbrush-4r4
тут вроде про толщину не сказано, если сделать модель по этому принципу?
И вот ещё (наверное вам уже надоел), к примеру сделал модель порезал, вообщем все подготовил к печати(все zbrush), как узнать есть ли в ней ошибки, когда пускаешь её на печать. Есть ли какая нибудь программа, или это выясняется при самой запуске на программном ПО самого принтера?
oleum_13 From: oleum_13 Date: February 21st, 2013 08:01 am (UTC) (Link)

Re: подготовка к принтингу

ну вот как на туторе, я о том и гвоорила, но тут не промоделирована толщина, и из принтера выйдет сплошная модель (не полая), что отразится на цене)
Ошибки смотрят печатники, чаще всего в Magic.
oh_my_dolls From: oh_my_dolls Date: March 28th, 2013 02:58 pm (UTC) (Link)
Сказать , что я под большим впечатлением от Ваших работ, это почти ничего не сказать. Это просто прорыв.Очень хочется попробовать, но страшно. Поэтому смотрю и восторгаюсь молча уже недели две)))
Мне любопытен такой момент-детали стоят вертикально, а как при распечатке на принтере они не падают, за счет чего у них такая устойчивость получается?
oleum_13 From: oleum_13 Date: March 28th, 2013 03:30 pm (UTC) (Link)
они все в пороше) насыпается полная камера полиамида, где лазер слой за слоем сплавляет деталь по заданной форме
а чего страшно)) учите збраш, хорошему скульптору это раз плюнуть))
From: (Anonymous) Date: August 8th, 2013 10:49 pm (UTC) (Link)
дравствуйте.
А вы не пробовали использовать decimation master для снижения количества полигонов?
Он конечно топологию в хлам превратит но детали он по моему не плохо сохраняет.
oleum_13 From: oleum_13 Date: August 9th, 2013 06:14 am (UTC) (Link)
я всегда им оптимизирую) топология в хлам, но принтеру пофиг)
lauliet From: lauliet Date: March 26th, 2014 01:22 pm (UTC) (Link)
Добрый день!
Первым делом хочу поблагодарить за такой полезный и неоценимо важный материал по Zbrush)
У меня возник вопрос по подготовке в печать, буду премного благодарна, если если подскажите:
Надо ли палку-измерялку сливать со всеми сабтулами? У меня она отдельно, и я мучаюсь вопросом - по какому сабтулу zbrush подгоняет размер сабтула для печати (автоматически он определяет какой самый высокий или надо палку-измерялку выбрать, а потом уже размер задавать?)
viki_f From: viki_f Date: March 26th, 2015 10:20 am (UTC) (Link)
Здравствуйте!
Я не совсем поняла, как расположить все детали... У меня модель получилась очень большая и её никак не разместить на данном полу. Как можно уменьшить размер (и нужно ли вообще), чтобы сделать правильную раскладку?
И ещё: самый высокий размер (палка-измерялка) для масштаба выставляем по оси Z?
Заранее спасибо)

oleum_13 From: oleum_13 Date: March 27th, 2015 08:53 am (UTC) (Link)
ну то, что большая - не важно, масштаба нет в Zbrush, только относительный. Уменьшить можно, если всё объединить в один тул и уменьшить просто инструментом E. а по Z - для того,чтоб в других программах располагался объект правильно, потому что у всех программ ориентация z вверх
47 comments or Leave a comment